Жить стало лучше, жить стало веселей.(И.В.Сталин)
В общем одну хотелку я всё-таки выполнил и купил эту игру. В общем-то оно того стоит. Здесь будут невольные сравнения с игрой того же жанра, а именно Титан Квестом, вышедшем в 2007м году.

Теперь о впечатлениях об игре.
Первое что бросается в глаза - это картинка. Всё выполнено на лучшем уровне. Впрочем, и не удивительно - при таких-то профессионалах и денежном обороте компании...
В общем-то как ни странно я не мог отделаться от мысли, что часть идей позаимствовали из Титан Квеста. Особенно это заметно по технике порталов. Теперь не нужен свиток и портал всегда с тобой и ничего тебе не стоит. Да и существа что-то сильно напомнили, если козлоногие присутствуют в игре со времён первой части и имеют отсылку к оригинальным древнегреческим сатирам(да и христианским чертям), то во женщины-лакуни (перешли из второй части) здесь уж больно напомнили менад, ну а новые свежесозданные змееподобные демоны очень сильно медузами отдают. Хотя тут это мужские мобы и воюют иначе, но от дежавю было сложно отделаться...Иногда казалось, что из оазиса покажутся рептилоиды рептелиды(прямоходящие крокодилы из Титан Квест, Акт Второй, Египет картинк ) Хорошо хоть проклятых кентавров тут нет!:-DВпрочем их с успехом заменяют мобы со способностью к тайной магии - те ещё сволочи...
Игровые особенности.
Компоновка локаций наиболее похожа на Ведьмака. У нас есть город с торговцами, ремесленниками, ключевыми героями и сундуком и окресные территории. Когда акт заканчивается мы переходим в кардинально другую территорию. В любой момент можно пройти заново, однако монстры будут твоего текущего уровня. Это сделано для более удобного зарабатывания достижений, коих здесь великое множество и за одну партию добро хотя бы половину получить. Изначально доступно три уровня сложности. Надо сказать очень лояльных. Стыдно признаться, но я обычно играю на лёгком уровне сложности:facepalm3:, однако здесь на пробу включил эксперта и так на нём и прохожу безо всяких проблем. Играю я за чародея. Что о нём сказать? Класс довольно простой - обычно ожидаешь от мага больших проблем, но не здесь. Ибо с первых минут игры нам выдали магический лазер и решили проблемы на долгие уровни вперёд. Есть в нашем арсенале и заклинания ближнего боя, так что проблем не будет, да и здоровья вполне хватает. Во многом это перекликается всё с тем же Титан Квестом, где маг-стихийник спокойно расстреливал монстров не обращая внимания на их близость. Правда там у него в руках было скорее мощное магическое ружьё, постепенно превращающееся в супердробовик, а в Дьябло как я уже говорил у нас имеется изначально мощнейший лазер. Ну и соответственно за счёт этого мы в Дьябло 3 на первых порах умираем редко(в Титан Квесте за первый Акт на лёкгой сложности я умирал 25 раз, а здесь на эксперте умирал 6 раз и то из-за экспериментов с тактикой).В прочем на уровне 35-м халява заканчивается и без спутника играть становится значительно сложнее.Но на первых порах нам нет равных, а Мясника мне было даже немножко жаль - хоть что-либо противопоставить чародею с вампирскими клинками босс не сумел ничего! И это на эксперте-то! И да маны в привычном понимании у нас нет - есть резерв, который быстро пополняется сам, но довольно ограничен. Впрочем есть способности и вещи, способные его расширить. Но о синих бутылочках стоит забыть. А вот красные ой как потребны на уровнях 35+, впрочем есть и здесь сферы здоровья разбросанные по полю боя, которые так же лечат тебя - только подбирай. Ну и если в Титан Квесте простая атака посохом применялась редко, то тут тенденция усилена до предела - она изначально убрана из доступа и применяется от совсем уж безвыходности и встречается от силы с десяток раз за игру. Недостатка в вещах и деньгах нет, в этом имеется сходство с Титан Квестом, но полезных вещей здесь намного проще - с подбором обычно не возникает особых проблем. По сути нам сыпется очень много вещей подходящих, а остальные легко скрафтить самому. Торговцы нужны в основном на первом этапе - потом они только для сбагривания трофеев потребны. Ну а всякие молнии Зевса, сандалии Гермеса, бурдюки Диониса и т.п. нам заменяют классические драгоценные камешки.
А вот внешний вид чародея-мужчины оставляет желать лучшего. Представьте себе образ актёра Том Хиддлстона в роли Локи, скиньте ему лет десять и добавьте восточных черт лица и получите образ чародея из третьего Дьябло:facepalm3: Хвала Спящему, герой на высоких уровнях носит шлемы скрывающие этот ужас от мужского глаза...
Спутники:
АРТ
Храмовник Кормак. Мощный субъект полезный в качестве спутника - и монстров бьёт хорошо и тебя подлечит когда надо и вообще крайне подходит чародею. По убеждениям определённо перекликается с Алистером из Драгон Эйдж, но куда более фанатичен, если не сказать хуже, упорот в своих вере и убеждениях. По началу даже с ним соглашаешься, но чем дальше в лес тем толще партизаны. Таки монструозные тараканы проявляются, что порой пугают похлеще наших дорогих Архидемонов. На девушек засматривается, но постоянно себя одёргивает...
АРТ
Мошенник и бабник Линдон. Довольно типичный представитель класса личностей "обаятельный мерзавец". Любит вино, женщин и азарт. Циник и острослов, но тем не менее искренне желает бороться с демонами. Да и вообще производит впечатление скрытого романтика, у которого цинизм скорее показушный. Ну и чувстуется в нём что-то от нашего любимого литературного героя - Остапа Бендера... Определение "негодяй" данное нашими локализаторами ему не очень-то подходит. Он скорее Прохвост или Проныра, нежели совсем уж сволочь... У него целый вагон и маленькая тележка замечательных фразочек. Но увы и ах чародею он скорее вредный спутник, чем полезный...
КОНЦЕПТ
Заклинательница Эйрина. Встречается нам в начале второго акта. Она провела в состоянии магического анабиоза около полутора тысяч лет и собственно их магическую школу специально для действий на период игровых событий и создавали. Её магические способности весьма специфичны, но крайне полезны: одно превращение монстров в курей чего стоит... Порой ведёт себя странно, но в девушка как девушка. Особа кокетливая, болтливая, добрая, но всё-таки умеет разбираться в людях, например поползновения Линдона пресекает с таким ехидством, только диву даёшься. Любознательна и стремится к новым знаниям. Проскальзывали и "розовые" намёки, но довольно слабые и в целом она нормальная девушка и похоже увлечённая ГГ...
О сюжете:

Здесь в принципе не шибко страшны спойлеры для тех кто ещё не решился ещё играть, так что высказываю как оно есть, ну кое-что оставляю за кадром...
Первый акт фактически посвящён первому Дьябло мы снова оказываемся в Тристраме со старым знакомым Декардом Каином, которого надо спасти вытащив... правильно - из знаменитого Собора. Как спросите вы, если после событий первой части прошло 20 лет и город был разрушен? Всё в общем-то просто. После событий второй игры мир устаканился нечисть и нежить по большей части успокоилась/упокоилась и к Собору и окрестностям потянулись толпы авантюристов. Потихоньку они создали поселение в паре-тройке вёрст от разрушенного города, обросли инфраструктурой и фактически возродили поселение. Название у населённого пункта осталось прежним вышла этакая Санктуарианская Рязань...
И вот на Собор падает с неба Звезда и на все мили окрест разливается магическая энергия. Смешиваясь со зловещим оттенком сих мест начинается магическая некрочума, разносимая нетопырями, ну и естественно восстаёт нежить. В принципе и так понятно, что это довольно классические последствия падения ангела. Другое дело, что это не простой ангел-то...
У Каина имеется воспитанница, которая называет его дядей и очень о нём беспокоится. Другое дело когда раскрывается кто она на самом деле! Вот тут-то некоторый шок и начинается. Оказывается наша красавица Лия не кто иная как дочь нашего несчастного героя первой игры и ... правильно ведьмы Адрии! Но это не всё оказывается он был не каким посторонним странником-авантюристом, грубо говоря "хреном с горы", а старшим сыном короля Леорика Айдоном.Интересно, а существуют ли моды про это? Что касается второй части то там был не один герой, а партия приключенцев соответственно по одному герою от каждого класса.
Ну а в основном нам здесь более контрастно была показана история предательства Лазаря и его секты, падение Леорика и его жестокости по отношению к подданным и окружению, ну и пресечение безумства монарха капитаном гвардии Лахдонаном. Ну и в целом более контрастно показали мир и внесли новые правки. К примеру козлоногие хазра и пустынные лакуни отныне не имеют отношения к демонам, а являются отдельными расами, но довольно примитивными. Падшие демонами остались, но в тоже время они не типичны, а также являют из себя дикую народность...
Общий вывод:
Игра удалась, хотя несколько ушла от заданных когда-то самой собой канонов серии. Здесь куда больше оказывает влияние сюжет и ролевая составляющая. Однако игра не вышла из рамок жанра и по-прежнему про монстров, артефакты и Великую цель=) Это наверное хорошо. Сам сюжет линейный без особого выбора. Он прост и логичен, хотя не лишён определённой доли интриги и трагедии. Игровой роман не здесь закрутишь и власть не поменяешь, но всё же вышло довольно здорово. Такое вот возвращение получилось...

@темы: играюсь

Комментарии
15.12.2014 в 16:55

Не думай, как получилось так - подумай, как это исправить.
Мне игра не понравилась только одним. Раномно вылетают шмотки из любых мобов, но обычно, всякое фуфло. А да, еще карты однообразные. Да я диабломан второго левела и любил мефистораны.
15.12.2014 в 18:18

Параноидальный шизофреник с нарциссизмом и религиозным психозом
Майор Дегтерёв, можно кстати вместе погонять будет, у меня дьябла стоит как раз сейчас)
15.12.2014 в 18:32

Peace of mind, you run away from me / So make me lose my mask of sanity
Сантьяго, если вспомнить, то и в старых играх нормальный шмот можно было выбить только из всяческих боссов, биг-боссов и левел-боссов. Шанс на дроп повышался неявно уровнем перса и явно - всяческим шмотом с соответствующими свойствами... А вот рандомно генерящаяся карта мне нравилась в обеих играх. Жаль, если это убрали в новой...

Майор Дегтерёв, пока что заинтересовал )) Хотя мне всё ещё непонятно, насколько игра воспроизводит атмосферность своих предшественников именно серии Дьябло?
15.12.2014 в 19:00

Жить стало лучше, жить стало веселей.(И.В.Сталин)
Сантьяго, не знаю, мне наоборот показалось, что шмотки под класс героя выпадают. Впрочем, я часть тут же продавал или разбирал на запчасти... А вот по поводу с однообразности локаций соглашусь=(
Neuro Nougami, не знаю насколько я удачный боец. Но вроде чародея неплохо прокачал. Сейчас 60 +10 совершенствований. Профиль "Переяслав".
Я упоролся и взял имечко своего царя из Крестоносцев 2:crzsot:
Бешеный Волк, легендарки падают редко и с более опасных зверушек, но почему-то не боссов. Хотя знаешь, что эти зверушки действительнов чём-то опаснее босса. Во первых они действуют в куче и у них целый спектр особенностей и фиг побегаешь от них легко, а босс всегда стабилен, хоть могуч...Рандомность проявляется в том, что подземелья и особенные места генерируются случайным образом и чтобы пройти все плюшки и найти все книжки и прочее надо перезайти на уровень не один раз...
Атмосферность... А фиг знает. С одной стороны действительно всё знакомо только на новом уровне графики, но вот играется как-то на первых порах вообще без напряга...Как пройдёшь на эксперте два Акта включат возможность выбирать более жёсткий уровень сложности...
15.12.2014 в 19:07

Peace of mind, you run away from me / So make me lose my mask of sanity
Майор Дегтерёв - легендарки падают редко и с более опасных зверушек, но почему-то не боссов
Так в прошлых частях это тоже были "неявные" боссы - просто более сильные и злобные зверушки, попадающиеся в совсем неожиданных местах. Единственное, что их выделяло из толпы - неизменное собственное имя и более крутые магические свойства. Я их имел ввиду под "левел-боссами". Таких на каждую карту попадалось от одного до пяти в старых играх...

подземелья и особенные места генерируются случайным образом
Вот с этого места поподробнее. То есть, не вся подряд карта, как в прошлых частях, а только самые "важные" места?

В принципе, и раньше было поначалу без напряга. Взяв один базовый спелл в начале первого акта, где-то до середины игры можно было вообще не заморачиваться прокачкой - иначе слишком легко получалось ))))))
15.12.2014 в 19:58

Жить стало лучше, жить стало веселей.(И.В.Сталин)
Так в прошлых частях это тоже были "неявные" боссы - просто более сильные и злобные зверушки, попадающиеся в совсем неожиданных местах. Единственное, что их выделяло из толпы - неизменное собственное имя и более крутые магические свойства
Да и сейчас так же в общем-то. Да и у них градация - синие слабее, но толпой бегают, а жёлтые сильнее, а есть вообще уникальные. Мне только дважды выпадали... Ну и обилие элитных зверушек зависит от сложности...
Вот с этого места поподробнее. То есть, не вся подряд карта, как в прошлых частях, а только самые "важные" места?
Именно так. Бывало чтобы исследовать локацию целиком и все книжки найти приходилось раз тридцать один уровень перепроходить.
15.12.2014 в 20:48

Не думай, как получилось так - подумай, как это исправить.
Бешеный Волк, Убрали нахрен. Это было самое первое разочарованиЁ.

Боссы очень легки, но я не был на сложности АД. Терпения не хватило одно и тоже смотреть.
15.12.2014 в 21:08

Жить стало лучше, жить стало веселей.(И.В.Сталин)
Сантьяго, я пока на мастере продолжаю прохождение. но думаю буду повышать...
15.12.2014 в 22:17

Параноидальный шизофреник с нарциссизмом и религиозным психозом
Майор Дегтерёв, нужен ник твоей учётки и номер-баттлтаг
15.12.2014 в 22:27

Жить стало лучше, жить стало веселей.(И.В.Сталин)
Neuro Nougami, ник учётки такой же номер 2905. Для надёжности:

Но лучше уже завтра. На сегодня как-то выдохся=)