Жить стало лучше, жить стало веселей.(И.В.Сталин)
В общем одну хотелку я всё-таки выполнил и купил эту игру. В общем-то оно того стоит. Здесь будут невольные сравнения с игрой того же жанра, а именно Титан Квестом, вышедшем в 2007м году.
Теперь о впечатлениях об игре.
Первое что бросается в глаза - это картинка. Всё выполнено на лучшем уровне. Впрочем, и не удивительно - при таких-то профессионалах и денежном обороте компании...
В общем-то как ни странно я не мог отделаться от мысли, что часть идей позаимствовали из Титан Квеста. Особенно это заметно по технике порталов. Теперь не нужен свиток и портал всегда с тобой и ничего тебе не стоит. Да и существа что-то сильно напомнили, если козлоногие присутствуют в игре со времён первой части и имеют отсылку к оригинальным древнегреческим сатирам(да и христианским чертям), то во женщины-лакуни (перешли из второй части) здесь уж больно напомнили менад, ну а новые свежесозданные змееподобные демоны очень сильно медузами отдают. Хотя тут это мужские мобы и воюют иначе, но от дежавю было сложно отделаться...Иногда казалось, что из оазиса покажутсярептилоиды рептелиды(прямоходящие крокодилы из Титан Квест, Акт Второй, Египет картинк ) Хорошо хоть проклятых кентавров тут нет!Впрочем их с успехом заменяют мобы со способностью к тайной магии - те ещё сволочи...
Игровые особенности.
Компоновка локаций наиболее похожа на Ведьмака. У нас есть город с торговцами, ремесленниками, ключевыми героями и сундуком и окресные территории. Когда акт заканчивается мы переходим в кардинально другую территорию. В любой момент можно пройти заново, однако монстры будут твоего текущего уровня. Это сделано для более удобного зарабатывания достижений, коих здесь великое множество и за одну партию добро хотя бы половину получить. Изначально доступно три уровня сложности. Надо сказать очень лояльных. Стыдно признаться, но я обычно играю на лёгком уровне сложности, однако здесь на пробу включил эксперта и так на нём и прохожу безо всяких проблем. Играю я за чародея. Что о нём сказать? Класс довольно простой - обычно ожидаешь от мага больших проблем, но не здесь. Ибо с первых минут игры нам выдали магический лазер и решили проблемы на долгие уровни вперёд. Есть в нашем арсенале и заклинания ближнего боя, так что проблем не будет, да и здоровья вполне хватает. Во многом это перекликается всё с тем же Титан Квестом, где маг-стихийник спокойно расстреливал монстров не обращая внимания на их близость. Правда там у него в руках было скорее мощное магическое ружьё, постепенно превращающееся в супердробовик, а в Дьябло как я уже говорил у нас имеется изначально мощнейший лазер. Ну и соответственно за счёт этого мы в Дьябло 3 на первых порах умираем редко(в Титан Квесте за первый Акт на лёкгой сложности я умирал 25 раз, а здесь на эксперте умирал 6 раз и то из-за экспериментов с тактикой).В прочем на уровне 35-м халява заканчивается и без спутника играть становится значительно сложнее.Но на первых порах нам нет равных, а Мясника мне было даже немножко жаль - хоть что-либо противопоставить чародею с вампирскими клинками босс не сумел ничего! И это на эксперте-то! И да маны в привычном понимании у нас нет - есть резерв, который быстро пополняется сам, но довольно ограничен. Впрочем есть способности и вещи, способные его расширить. Но о синих бутылочках стоит забыть. А вот красные ой как потребны на уровнях 35+, впрочем есть и здесь сферы здоровья разбросанные по полю боя, которые так же лечат тебя - только подбирай. Ну и если в Титан Квесте простая атака посохом применялась редко, то тут тенденция усилена до предела - она изначально убрана из доступа и применяется от совсем уж безвыходности и встречается от силы с десяток раз за игру. Недостатка в вещах и деньгах нет, в этом имеется сходство с Титан Квестом, но полезных вещей здесь намного проще - с подбором обычно не возникает особых проблем. По сути нам сыпется очень много вещей подходящих, а остальные легко скрафтить самому. Торговцы нужны в основном на первом этапе - потом они только для сбагривания трофеев потребны. Ну а всякие молнии Зевса, сандалии Гермеса, бурдюки Диониса и т.п. нам заменяют классические драгоценные камешки.
А вот внешний вид чародея-мужчины оставляет желать лучшего. Представьте себе образ актёра Том Хиддлстона в роли Локи, скиньте ему лет десять и добавьте восточных черт лица и получите образ чародея из третьего Дьябло Хвала Спящему, герой на высоких уровнях носит шлемы скрывающие этот ужас от мужского глаза...
Спутники:
АРТ
Храмовник Кормак. Мощный субъект полезный в качестве спутника - и монстров бьёт хорошо и тебя подлечит когда надо и вообще крайне подходит чародею. По убеждениям определённо перекликается с Алистером из Драгон Эйдж, но куда более фанатичен, если не сказать хуже, упорот в своих вере и убеждениях. По началу даже с ним соглашаешься, но чем дальше в лес тем толще партизаны. Таки монструозные тараканы проявляются, что порой пугают похлеще наших дорогих Архидемонов. На девушек засматривается, но постоянно себя одёргивает...
АРТ
Мошенник и бабник Линдон. Довольно типичный представитель класса личностей "обаятельный мерзавец". Любит вино, женщин и азарт. Циник и острослов, но тем не менее искренне желает бороться с демонами. Да и вообще производит впечатление скрытого романтика, у которого цинизм скорее показушный. Ну и чувстуется в нём что-то от нашего любимого литературного героя - Остапа Бендера... Определение "негодяй" данное нашими локализаторами ему не очень-то подходит. Он скорее Прохвост или Проныра, нежели совсем уж сволочь... У него целый вагон и маленькая тележка замечательных фразочек. Но увы и ах чародею он скорее вредный спутник, чем полезный...
КОНЦЕПТ
Заклинательница Эйрина. Встречается нам в начале второго акта. Она провела в состоянии магического анабиоза около полутора тысяч лет и собственно их магическую школу специально для действий на период игровых событий и создавали. Её магические способности весьма специфичны, но крайне полезны: одно превращение монстров в курей чего стоит... Порой ведёт себя странно, но в девушка как девушка. Особа кокетливая, болтливая, добрая, но всё-таки умеет разбираться в людях, например поползновения Линдона пресекает с таким ехидством, только диву даёшься. Любознательна и стремится к новым знаниям. Проскальзывали и "розовые" намёки, но довольно слабые и в целом она нормальная девушка и похоже увлечённая ГГ...
О сюжете:
Здесь в принципе не шибко страшны спойлеры для тех кто ещё не решился ещё играть, так что высказываю как оно есть, ну кое-что оставляю за кадром...
Первый акт фактически посвящён первому Дьябло мы снова оказываемся в Тристраме со старым знакомым Декардом Каином, которого надо спасти вытащив... правильно - из знаменитого Собора. Как спросите вы, если после событий первой части прошло 20 лет и город был разрушен? Всё в общем-то просто. После событий второй игры мир устаканился нечисть и нежить по большей части успокоилась/упокоилась и к Собору и окрестностям потянулись толпы авантюристов. Потихоньку они создали поселение в паре-тройке вёрст от разрушенного города, обросли инфраструктурой и фактически возродили поселение. Название у населённого пункта осталось прежним вышла этакая Санктуарианская Рязань...
И вот на Собор падает с неба Звезда и на все мили окрест разливается магическая энергия. Смешиваясь со зловещим оттенком сих мест начинается магическая некрочума, разносимая нетопырями, ну и естественно восстаёт нежить. В принципе и так понятно, что это довольно классические последствия падения ангела. Другое дело, что это не простой ангел-то...
У Каина имеется воспитанница, которая называет его дядей и очень о нём беспокоится. Другое дело когда раскрывается кто она на самом деле! Вот тут-то некоторый шок и начинается. Оказывается наша красавица Лия не кто иная как дочь нашего несчастного героя первой игры и ... правильно ведьмы Адрии! Но это не всё оказывается он был не каким посторонним странником-авантюристом, грубо говоря "хреном с горы", а старшим сыном короля Леорика Айдоном.Интересно, а существуют ли моды про это? Что касается второй части то там был не один герой, а партия приключенцев соответственно по одному герою от каждого класса.
Ну а в основном нам здесь более контрастно была показана история предательства Лазаря и его секты, падение Леорика и его жестокости по отношению к подданным и окружению, ну и пресечение безумства монарха капитаном гвардии Лахдонаном. Ну и в целом более контрастно показали мир и внесли новые правки. К примеру козлоногие хазра и пустынные лакуни отныне не имеют отношения к демонам, а являются отдельными расами, но довольно примитивными. Падшие демонами остались, но в тоже время они не типичны, а также являют из себя дикую народность...
Общий вывод:
Игра удалась, хотя несколько ушла от заданных когда-то самой собой канонов серии. Здесь куда больше оказывает влияние сюжет и ролевая составляющая. Однако игра не вышла из рамок жанра и по-прежнему про монстров, артефакты и Великую цель=) Это наверное хорошо. Сам сюжет линейный без особого выбора. Он прост и логичен, хотя не лишён определённой доли интриги и трагедии. Игровой роман не здесь закрутишь и власть не поменяешь, но всё же вышло довольно здорово. Такое вот возвращение получилось...
Теперь о впечатлениях об игре.
Первое что бросается в глаза - это картинка. Всё выполнено на лучшем уровне. Впрочем, и не удивительно - при таких-то профессионалах и денежном обороте компании...
В общем-то как ни странно я не мог отделаться от мысли, что часть идей позаимствовали из Титан Квеста. Особенно это заметно по технике порталов. Теперь не нужен свиток и портал всегда с тобой и ничего тебе не стоит. Да и существа что-то сильно напомнили, если козлоногие присутствуют в игре со времён первой части и имеют отсылку к оригинальным древнегреческим сатирам(да и христианским чертям), то во женщины-лакуни (перешли из второй части) здесь уж больно напомнили менад, ну а новые свежесозданные змееподобные демоны очень сильно медузами отдают. Хотя тут это мужские мобы и воюют иначе, но от дежавю было сложно отделаться...Иногда казалось, что из оазиса покажутся
Игровые особенности.
Компоновка локаций наиболее похожа на Ведьмака. У нас есть город с торговцами, ремесленниками, ключевыми героями и сундуком и окресные территории. Когда акт заканчивается мы переходим в кардинально другую территорию. В любой момент можно пройти заново, однако монстры будут твоего текущего уровня. Это сделано для более удобного зарабатывания достижений, коих здесь великое множество и за одну партию добро хотя бы половину получить. Изначально доступно три уровня сложности. Надо сказать очень лояльных. Стыдно признаться, но я обычно играю на лёгком уровне сложности, однако здесь на пробу включил эксперта и так на нём и прохожу безо всяких проблем. Играю я за чародея. Что о нём сказать? Класс довольно простой - обычно ожидаешь от мага больших проблем, но не здесь. Ибо с первых минут игры нам выдали магический лазер и решили проблемы на долгие уровни вперёд. Есть в нашем арсенале и заклинания ближнего боя, так что проблем не будет, да и здоровья вполне хватает. Во многом это перекликается всё с тем же Титан Квестом, где маг-стихийник спокойно расстреливал монстров не обращая внимания на их близость. Правда там у него в руках было скорее мощное магическое ружьё, постепенно превращающееся в супердробовик, а в Дьябло как я уже говорил у нас имеется изначально мощнейший лазер. Ну и соответственно за счёт этого мы в Дьябло 3 на первых порах умираем редко(в Титан Квесте за первый Акт на лёкгой сложности я умирал 25 раз, а здесь на эксперте умирал 6 раз и то из-за экспериментов с тактикой).В прочем на уровне 35-м халява заканчивается и без спутника играть становится значительно сложнее.Но на первых порах нам нет равных, а Мясника мне было даже немножко жаль - хоть что-либо противопоставить чародею с вампирскими клинками босс не сумел ничего! И это на эксперте-то! И да маны в привычном понимании у нас нет - есть резерв, который быстро пополняется сам, но довольно ограничен. Впрочем есть способности и вещи, способные его расширить. Но о синих бутылочках стоит забыть. А вот красные ой как потребны на уровнях 35+, впрочем есть и здесь сферы здоровья разбросанные по полю боя, которые так же лечат тебя - только подбирай. Ну и если в Титан Квесте простая атака посохом применялась редко, то тут тенденция усилена до предела - она изначально убрана из доступа и применяется от совсем уж безвыходности и встречается от силы с десяток раз за игру. Недостатка в вещах и деньгах нет, в этом имеется сходство с Титан Квестом, но полезных вещей здесь намного проще - с подбором обычно не возникает особых проблем. По сути нам сыпется очень много вещей подходящих, а остальные легко скрафтить самому. Торговцы нужны в основном на первом этапе - потом они только для сбагривания трофеев потребны. Ну а всякие молнии Зевса, сандалии Гермеса, бурдюки Диониса и т.п. нам заменяют классические драгоценные камешки.
А вот внешний вид чародея-мужчины оставляет желать лучшего. Представьте себе образ актёра Том Хиддлстона в роли Локи, скиньте ему лет десять и добавьте восточных черт лица и получите образ чародея из третьего Дьябло Хвала Спящему, герой на высоких уровнях носит шлемы скрывающие этот ужас от мужского глаза...
Спутники:
АРТ
Храмовник Кормак. Мощный субъект полезный в качестве спутника - и монстров бьёт хорошо и тебя подлечит когда надо и вообще крайне подходит чародею. По убеждениям определённо перекликается с Алистером из Драгон Эйдж, но куда более фанатичен, если не сказать хуже, упорот в своих вере и убеждениях. По началу даже с ним соглашаешься, но чем дальше в лес тем толще партизаны. Таки монструозные тараканы проявляются, что порой пугают похлеще наших дорогих Архидемонов. На девушек засматривается, но постоянно себя одёргивает...
АРТ
Мошенник и бабник Линдон. Довольно типичный представитель класса личностей "обаятельный мерзавец". Любит вино, женщин и азарт. Циник и острослов, но тем не менее искренне желает бороться с демонами. Да и вообще производит впечатление скрытого романтика, у которого цинизм скорее показушный. Ну и чувстуется в нём что-то от нашего любимого литературного героя - Остапа Бендера... Определение "негодяй" данное нашими локализаторами ему не очень-то подходит. Он скорее Прохвост или Проныра, нежели совсем уж сволочь... У него целый вагон и маленькая тележка замечательных фразочек. Но увы и ах чародею он скорее вредный спутник, чем полезный...
КОНЦЕПТ
Заклинательница Эйрина. Встречается нам в начале второго акта. Она провела в состоянии магического анабиоза около полутора тысяч лет и собственно их магическую школу специально для действий на период игровых событий и создавали. Её магические способности весьма специфичны, но крайне полезны: одно превращение монстров в курей чего стоит... Порой ведёт себя странно, но в девушка как девушка. Особа кокетливая, болтливая, добрая, но всё-таки умеет разбираться в людях, например поползновения Линдона пресекает с таким ехидством, только диву даёшься. Любознательна и стремится к новым знаниям. Проскальзывали и "розовые" намёки, но довольно слабые и в целом она нормальная девушка и похоже увлечённая ГГ...
О сюжете:
Здесь в принципе не шибко страшны спойлеры для тех кто ещё не решился ещё играть, так что высказываю как оно есть, ну кое-что оставляю за кадром...
Первый акт фактически посвящён первому Дьябло мы снова оказываемся в Тристраме со старым знакомым Декардом Каином, которого надо спасти вытащив... правильно - из знаменитого Собора. Как спросите вы, если после событий первой части прошло 20 лет и город был разрушен? Всё в общем-то просто. После событий второй игры мир устаканился нечисть и нежить по большей части успокоилась/упокоилась и к Собору и окрестностям потянулись толпы авантюристов. Потихоньку они создали поселение в паре-тройке вёрст от разрушенного города, обросли инфраструктурой и фактически возродили поселение. Название у населённого пункта осталось прежним вышла этакая Санктуарианская Рязань...
И вот на Собор падает с неба Звезда и на все мили окрест разливается магическая энергия. Смешиваясь со зловещим оттенком сих мест начинается магическая некрочума, разносимая нетопырями, ну и естественно восстаёт нежить. В принципе и так понятно, что это довольно классические последствия падения ангела. Другое дело, что это не простой ангел-то...
У Каина имеется воспитанница, которая называет его дядей и очень о нём беспокоится. Другое дело когда раскрывается кто она на самом деле! Вот тут-то некоторый шок и начинается. Оказывается наша красавица Лия не кто иная как дочь нашего несчастного героя первой игры и ... правильно ведьмы Адрии! Но это не всё оказывается он был не каким посторонним странником-авантюристом, грубо говоря "хреном с горы", а старшим сыном короля Леорика Айдоном.Интересно, а существуют ли моды про это? Что касается второй части то там был не один герой, а партия приключенцев соответственно по одному герою от каждого класса.
Ну а в основном нам здесь более контрастно была показана история предательства Лазаря и его секты, падение Леорика и его жестокости по отношению к подданным и окружению, ну и пресечение безумства монарха капитаном гвардии Лахдонаном. Ну и в целом более контрастно показали мир и внесли новые правки. К примеру козлоногие хазра и пустынные лакуни отныне не имеют отношения к демонам, а являются отдельными расами, но довольно примитивными. Падшие демонами остались, но в тоже время они не типичны, а также являют из себя дикую народность...
Общий вывод:
Игра удалась, хотя несколько ушла от заданных когда-то самой собой канонов серии. Здесь куда больше оказывает влияние сюжет и ролевая составляющая. Однако игра не вышла из рамок жанра и по-прежнему про монстров, артефакты и Великую цель=) Это наверное хорошо. Сам сюжет линейный без особого выбора. Он прост и логичен, хотя не лишён определённой доли интриги и трагедии. Игровой роман не здесь закрутишь и власть не поменяешь, но всё же вышло довольно здорово. Такое вот возвращение получилось...
Майор Дегтерёв, пока что заинтересовал )) Хотя мне всё ещё непонятно, насколько игра воспроизводит атмосферность своих предшественников именно серии Дьябло?
Neuro Nougami, не знаю насколько я удачный боец. Но вроде чародея неплохо прокачал. Сейчас 60 +10 совершенствований. Профиль "Переяслав".
Я упоролся и взял имечко своего царя из Крестоносцев 2
Бешеный Волк, легендарки падают редко и с более опасных зверушек, но почему-то не боссов. Хотя знаешь, что эти зверушки действительнов чём-то опаснее босса. Во первых они действуют в куче и у них целый спектр особенностей и фиг побегаешь от них легко, а босс всегда стабилен, хоть могуч...Рандомность проявляется в том, что подземелья и особенные места генерируются случайным образом и чтобы пройти все плюшки и найти все книжки и прочее надо перезайти на уровень не один раз...
Атмосферность... А фиг знает. С одной стороны действительно всё знакомо только на новом уровне графики, но вот играется как-то на первых порах вообще без напряга...Как пройдёшь на эксперте два Акта включат возможность выбирать более жёсткий уровень сложности...
Так в прошлых частях это тоже были "неявные" боссы - просто более сильные и злобные зверушки, попадающиеся в совсем неожиданных местах. Единственное, что их выделяло из толпы - неизменное собственное имя и более крутые магические свойства. Я их имел ввиду под "левел-боссами". Таких на каждую карту попадалось от одного до пяти в старых играх...
подземелья и особенные места генерируются случайным образом
Вот с этого места поподробнее. То есть, не вся подряд карта, как в прошлых частях, а только самые "важные" места?
В принципе, и раньше было поначалу без напряга. Взяв один базовый спелл в начале первого акта, где-то до середины игры можно было вообще не заморачиваться прокачкой - иначе слишком легко получалось ))))))
Да и сейчас так же в общем-то. Да и у них градация - синие слабее, но толпой бегают, а жёлтые сильнее, а есть вообще уникальные. Мне только дважды выпадали... Ну и обилие элитных зверушек зависит от сложности...
Вот с этого места поподробнее. То есть, не вся подряд карта, как в прошлых частях, а только самые "важные" места?
Именно так. Бывало чтобы исследовать локацию целиком и все книжки найти приходилось раз тридцать один уровень перепроходить.
Боссы очень легки, но я не был на сложности АД. Терпения не хватило одно и тоже смотреть.
Но лучше уже завтра. На сегодня как-то выдохся=)