12.03.2018 в 22:04
Пишет  Торманн де Фокс:

Любим. Помним.
12.03.2018 в 20:19
Пишет  Огненнокрылый:

Ты не пррррравильно колбасу ешь, дядя Федор
12.03.2018 в 19:28
Пишет  усталый летчик:

Умер Олег Табаков
МОСКВА, 12 мар — РИА Новости. В Москве скончался народный артист СССР, художественный руководитель МХТ им. Чехова и «Табакерки» Олег Табаков, сообщили в пресс-службе театра.

О госпитализации 82-летнего Табакова стало известно в конце ноября. Позднее в СМИ появлялась информация, что артиста подключили к аппарату искусственной вентиляции легких, несмотря на улучшение состояния на Новый год. По информации СМИ, врачи подтвердили, что родственники Табакова приглашали в больницу священнослужителя.
Табаков родился 17 августа 1935 года в Саратове в семье врачей.
Табаков окончил Школу-студию МХАТ, играл в многочисленных театральных постановках. В 1971—1976 одновременно с актерской деятельностью занимал должность директора «Современника». С 2000 года Табаков занимал пост художественного руководителя МXАТ имени А. П. Чеxова, а с 2004 года исполняет и обязанности директора театра.

news.mail.ru/society/32811629/?frommail=1

Феномен обаяния Олега Табакова: его любили все
Олег Табаков принадлежал к той славной когорте артистов, которых любила и продолжает любить даже после их смерти вся страна.
В русском языке, а точнее в российской культуре отсутствует полноценный эквивалент выражению national treasure — «национальное достояние». В Японии это официальный титул, присваиваемый правительством страны самым выдающимся деятелям культуры.
В Британии официального титула нет, но по негласному единодушию общественного мнения в таких очень почетных, пусть и несколько высокопарно звучащих терминах здесь описывают самых уважаемых членов общества: от королевы Елизаветы Второй до телеведущего Дэвида Аттенборо, от актрисы Джуди Денч до битла Пола Маккартни.
Если бы в России было нечто подобное, то Олег Табаков, безусловно, считался бы национальным достоянием.
Он принадлежал к той славной когорте артистов (Евгений Леонов, Аркадий Райкин, Владимир Высоцкий), которых любила и продолжает любить даже после их смерти вся страна.
Необоримое обаяние
Да что там страна, таких актеров любили и любят во всех странах, некогда составлявших единый союз.
От рубящего шашкой полированную мебель своих омещанившихся родителей юного идеалиста в «Шумном дне» до рассудительного манипулятора кота Матроскина в «Каникулах в Простоквашино».
От неожиданно невероятно актуальной в оттепельные годы трансформации социального типа в гончаровской «Обыкновенной истории» до почти фольклорного алкоголика-дебошира в «Ширли-Мырли» и отвратительной злой няни мисс Эндрю в «Мэри Поппинс, до свидания!».
Мало какой актер может похвастать таким диапазоном, таким ювелирно точным попаданием в стиль, дух, фактуру любых, самых разных, зачастую радикально противоположных другу ролей.
Даже его экранные негодяи или мерзавцы заставляют невольно относиться к себе с симпатией. Нацист Шелленберг в «Семнадцати мгновениях весны» источал настолько необоримое обаяние, что стал одним из самых популярных и любимых образов актера.
В том же ряду целая череда персонажей: «голубой воришка» Альхен из «Двенадцати стульев», нелепый Людовик III из «Трех мушкетеров», до безобразия глупый Щербук из «Неоконченной пьесы для механического пианино».
Кажется, что идеально отражающая его человеческую сущность роль — Обломов, милый, обаятельный, круглый, добрый. И в то же время праздный, ленивый, непрактичный, нелепый и какой-то бессмысленный.
Но даже своему предельно деятельному другу Штольцу, не говоря уже о нас, зрителях, табаковский Обломов бесконечно симпатичен.
Обманчивое представление
И в то же время нет, наверное, ничего более обманчивого, чем вот такое представление о непрактичности и некоторой имманентно расслабленности натуры Табакова.
Мне не довелось знать его лично, но трудно представить себе, что, будь он действительно таков, да еще и с возможностью безмятежно пребывать в состоянии популярнейшего, никогда не испытывающего трудности с ролями актера, он решился бы вступить на куда более обремененную ответственностью стезю.
Сначала он стал режиссером, а потом директором родного «Современника», когда из театра во МХАТ перебрался его основатель Олег Ефремов. Затем по приглашению своего учителя перешел туда же, во МХАТ, а в 2000 году и вовсе возглавил главный драматический театр страны.
Не будет, наверное, большим преувеличением сказать, что все это время основная творческая энергия Табакова уходила в собственный театр — лишенную академической помпезности МХАТа «Табакерку», которая стала площадкой для реализации не только его собственных подчас неортодоксальных режиссерских проектов, но и для экспериментов нового театрального поколения.
И все это время он не переставал сам выходить на сцену как актер, сниматься в кино и на телевидении, преподавать в Школе-студии МХАТ и в собственной Театральной школе Олега Табакова.
И еще все это время Олег Табаков не переставал растить детей — не только студентов, но и своих собственных. Его старшему сыну, актеру и бизнесмену Антону Табакову — 57, а младшей дочери Марии — 11. Она родилась, когда Олегу Павловичу был 71 год.
Он любил жизнь. И она любила его.
Неудивительно потому, что его любили все.
news.mail.ru/society/32812707/?frommail=1

URL записи

URL записи

URL записи