09.12.2017 в 14:55
Пишет
N.K.V.D.:
Памяти Леонида Броневого
Как Броневой Мюллером стал
На роль шефа гестапо Мюллера Броневого утвердили в последний момент. Однако в первый день съёмок актёр отправился не на съёмочную площадку, а в загс - жениться! Брак Броневого, как и фильм, оказался удивительно прочным.
читать дальшеМало кто знает, но изначально Леониду Броневому предложили сыграть не Мюллера, а Гитлера. Примерив на фотопробах образ фюрера, актёр сразил окружающих наповал своим сходством с оригиналом, однако от этой роли поспешил отказаться.
На решение Броневого отчасти повлияла его будущая жена, которая заявила ему: «В крайнем случае я согласна на Мюллера, но с Гитлером жить не буду!» «Но вы не подумайте, что только из-за этого я отказался от первого предложения, - говорит Броневой. - Просто образ Гитлера был выписан психологически далеко не так тонко, как Мюллера. Фюрер там был какой-то постоянно орущий, дёрганый. Это, на мой взгляд, карикатура, а не человек. А карикатуру хорошо не сыграешь».
Как потом вспоминал сам Леонид Сергеевич, они и не думал, что будет такой успех. "Посматривая фильм последний раз, я обратил внимание, что роль моя, по существу, довольно маленькая. Это только в конце, благодаря последним монологам кажется, что она большая. Разговор по телефону, проход по коридору, прослушивание радио - из этих кусочков вдруг сложился некий образ, который принёс такую совершенно неожиданную для меня известность"
Кстати, также при непосредственном участии своей тогда ещё невесты Броневой выучил не только собственную роль, но и роль Вячеслава Тихонова. Они по очереди читали монологи то Мюллера, то Штирлица. «Монологи были огромные, и ничего нельзя было выкинуть, все были очень хорошие, - вспоминает актёр. - Так что я просил жену помочь. Читали, конечно, ночами - днём-то на работе, и она, моя бедная, так вымоталась… Но мне надо было знать текст Штирлица - тогда я мог точно отреагировать, выбрать правильную интонацию, жест».
Кстати, блестяще сыгранный им нервный тик Мюллера – результат того, что ему был тесен мундир. Леонид Сергеевич вспоминает: “Мне сшили мундир меньше на два размера, и он резал постоянно вот здесь (Броневой показывает на шею). Из-за этого я все время дергал головой. Лиознова поэтому и спросила меня: “Что это вы делаете?” – “Да мне мундир режет”. – “Я не к тому, что вам режет! Не сделать ли это нам краской в самых “нервных” местах?” И она нашла эти места… Кстати, это очень понравилось Захарову.
Он говорил потом актерам: “Видите, как можно без слов передать нервное состояние человека?”
URL записи