***********************************************************************************************
Вадим Денисов - Стратегия. Колония
***********************************************************************************************
-- А мне вот только что другое представилось. Сидел я сейчас в башенке: терминалы, индикаторы, пульт, блоки, огоньки, провода... Возникло такое, знаете, ощущение, что все мы -- десант первой волны, высаженный на новую планету эскадрой огромных звездолётов, наконец-то достигших своей цели. Настоящие герои планеты Земля, прогрессоры и первооткрыватели!
-- А какая разница? -- неожиданно резко спросил Гоблин, стоя к нам спиной. В бинокль смотрит.
-- Как какая? -- смутился Юрка. -- В звездолётной теме нас бы Земля-1 послала, а так -- Смотрящие закинули.
-- Земля послала? Да она вообще всех послала, даже могу показать, куда, -- произнёс Сомов, оборачиваясь к нам. -- Знаешь, как говорили за Земле-1? Есть всего два способа сделать нашу жизнь лучше: реальный и фантастический. Реальный -- приедут инопланетяне, и все сделают за нас, а мы втянем на шару. Фантастический -- придётся всё делать самим... Так что вся эта байда Смотрящих есть единственно реальный способ вынести человечество из спячки и в перспективе выгнать его хоть насколько-то подальше МКС... Если опять старой хренью не займёмся.
-- Лихо, -- вставил я, с интересом ожидая продолжения.
-- А то! И никакие мы не Герои, с точки зрения оставшихся, даже если и звездолётчики.
-- Кто же тогда? -- возмутился Юрка. -- Новую колонию тут лепим!
-- Кажется, я поняла, что хотел нам сказать Майкл, -- лишь с малой с ноткой нерешительности решила предположить сильфида.
-- Поделись, звезда моя.
-- Героями мы были бы в XX веке, чуваки... Ну, представьте, в дальний полёт отправляется эскадра, вокруг оркестры, флажки, фотоаппараты, значки на груди, флаеры... Молодые мамы называют своих детей в честь видных астронавтов-колонистов. Вспомните все знаменитые фантастические произведения, "заселенческую" космофантастику тех лет про "отправляющихся в Дальний Путь" -- этих людей с честью провожали. Их уже никто больше не увидит, отъезжающим никогда не вернуться на Землю, столь долог путь к Цели. Какие драмы, какие сцены...
Ещё не дослушав подругу до конца, я уже почувствовал, как настроение моё начинает портиться.
-- О! И я представил! -- заорал Маурер, явно передумавший сбегать на мотобот. -- Все наши правые СМИ тут же разразятся передовицами: "По заветам Чингисхана и Сталина, лучшие из нас отправляются на обустройство новых земель в тот самый момент, когда Родине грозит глобальный кризис и новые войны!", "Они бегут! Бегут на ваши кровные деньги, налогоплательщики!", "Биржи замерли в ожидании открытия! Что будет с мировой финансовой системой после старта кораблей?"
-- А левые от них ничуть не отстанут, -- как-то невесело захохотала Катрин. -- "Эти кремлёвско-китайско-германские Сатрапы ради удовлетворения своих мерзских имперских амбиций вышвыривают сотни триллионов евро в Космос, вместо того, чтобы финансово помогать вечно голодающей Африке и бороться с мировой Супер-Аль-Кайдой!", "Идиотские фантазии немыслимой цены: вновь Сталинские Проекты идут на смену здравому экономическому реализму".
-- Миш, ты это хотел сказать? -- тихо спросил я.
-- Так точно, шеф. Улулюкать они будут, суки. С матами и проклятьями... Добрых проводов не ожидается, экипажам придётся икать весь период анабиоза. Типа, езжайте в Сибирь, стройте там нужное очередному олигарху, раз таки бодрые.
-- Ага, а мы туда к вам придём, и всё заберём, как только сделаете, -- продолжил за сталкера Хвостов. -- Помню, построил я как-то тещё сарай...
Я представил, а действительно, что сказали бы родственники и приятели, коллеги по работе и увлечениям, сообщи я им такое. Что бы они сказали другим. Что бы сказали всем.
Мы что, действительно настолько скурвились?