20:47 

Ostalgie The Berlin Wall

Майор Дегтерёв
Жить стало лучше, жить стало веселей.(И.В.Сталин)


Итак я наконец-то прошёл игру за ГДР. Получил два положительных результата.
Вариант первый:
1990-й год.
Горбачёвым был распущен СЭВ и ОВД. Взамен ГДР тут же объявил о создании альтернативных организаций. В Новый СЭВ вошли: ГДР, Чехословакия, Румыния( во главе со Георге Апостолом), Болгария, Албания, Польша, Греция, КНДР, Вьетнам, Иран, Сирия, Ирак и Египет.
В Договор Коллективной Безопасности: Румыния, Болгария, Чехословакия, ГДР, Албания и Югославия(от безысходности).
Восточный Берлин строит ядерную электростанцию, успешно скрывая от МАГАТЭ разработку ядерного оружия.
1991-й
Штайзи вмешиваются в Августовский Путч, устраняя Ельцина. После стабилизации обстановки к власти приходит Пуго.
Новый президент СССР, дезавуирует решения Горбачёва о роспуске блоков. Все участники "нового" СЭВ переподписали договор с Москвой. ДКБ расформировывается, в ОВД принимают Албанию и Югославию, где давят сепаратистов. В Венгрию вводят войска, СССР и ГДР. Президент Пуго вынуждает Эриха Мильке отказаться от дальнейшей разработки ЯО. В Афганистане устанавливается шаткое равновесие между Наджибуллой и Ахмад Шахом Масудом, официальный Кабул контролирует 70% территории страны.

Вариант второй:
1989-й
ГДР помогает придти к власти в Токио Японскую Коммунистическую Партию.
Американцы изгнаны с Островов.
Венгрию удалось удержать от безудержной либерализации...
1990-й
Горбачёв расформировывает СЭВ, но генералитет тормозит роспуск ОВД. Также как в прошлый раз Мильке образовывает Новый СЭВ, только в этом варианте с Венгрией, но без Ирака (Саддама устранить не получилось), Греции (их пугает ОВД) и Милошевича( ОВД не распущен, а Горбатый сербов не любит).
1991-й
Соцблок стабилен и без Москвы. Августовского Путча не происходит.
Восточная Германия открыто выходит из договора о не распространении ядерного оружия и проводит подземные испытания. Михаил Сергеевич демонстративно исключает немцев из ОВД.
Япония налаживает активную торговлю с ГДР.
Штайзи помогает китайским консерваторам устранить Дэн Сяо Пина. КНР входит в состав Нового СЭВ.
Албания входит в ОВД.
Дальнейшие события: (закадровые)
ГДР становится видным экономическим флагманом Европы и Соцлагеря, с собственными ядерными ракетами.
В ФРГ приходит к власти Герхард Шрёдер, который налаживает отношения между двумя Германиями и выходит из военной организации НАТО, но остаётся в экономической.
ДРА одерживает полную и безоговорочную победу. Наджибулла строит коммунизм на Иранский манер.
Горбачёв остаётся президентом СССР до 1998-го, однако сохраняет за собой пост генсека КПСС. Президентом на открытых выборах становится ... Владимир Вольфович.
Жириновский активно пиарится громкими речами и демонстративными жестами, однако не спешит серьёзно вмешиваться в экономику и развивает ВПК, потихоньку внедряя побочные военные технологии в гражданский сектор.
Югославия разваливается, но конфликт в Косово был раздавлен в зародыше.

@темы: Альтернативка, Играюсь

URL
Комментарии
2019-01-07 в 11:54 

Ladyhawkee
леди-ястреб
ГДР помогает придти к власти в Токио Японскую Коммунистическую Партию.

Фантастика. Это только если председателем этой партии будет Император Японии :)
А что за игра такая?

2019-01-07 в 14:26 

Майор Дегтерёв
Жить стало лучше, жить стало веселей.(И.В.Сталин)
Ladyhawkee, момент был исторический, когда КПЯ действительно имела шансы взять парламент, да и скандал американские военные тогда привезли сами...
Но вот то, что лишившись влияния на Японию они уйдут с базы в Окинаве уже и правда сомнительно. Как раз сейчас они этим и угрожают японцам...

Название игры в заголовке) Вещь на самом деле тяжёлая, если играть нормальной сложности. Хотя, у ГДР надо сказать хорошие стартовые условия. Я вот дальше за Венгрию попробовал. Это вообще что-то нереальное для воздействия на историю...

URL
2019-01-07 в 19:55 

Ladyhawkee
леди-ястреб
Майор Дегтерёв, японцам пока выгодно американские базы у себя иметь, несмотря на все побочные эффекты. Они существенно меньше тратят на оборону, в условиях не самых лучших отношений с соседями. На Востоке память долгая у людей и корейцы с китайцами еще не забыли те зверства, которые японцы творили во время войны.

2019-01-07 в 20:03 

Майор Дегтерёв
Жить стало лучше, жить стало веселей.(И.В.Сталин)
Ladyhawkee, сомнительно. И японцы и немцы о суверенитете думали всегда, но силёнок не хватало. Когда будет шанс они им воспользуются. Ну а СССР/Россия будут удобным полем для манипуляций, шантажа и сотрудничества в своих целях.
Они могли бы добиться независимости, и манипулировать и нами и американцами.

Правда в наше время, некоторого успеха на этом поле добивается разве что Эрдоган....

URL
2019-01-08 в 06:32 

Angerran
Хорошая мыслЯ - приходит опослЯ....
а что это за игра такая? впервые слышу...
на мой взгляд если уж переигрывать историю то наиболее реален вариант когда вместо горбачева генсеком будет романов.
а если уж горбачев дорвался до управления то звиздец неизбежен. это так. навскидку

2019-01-08 в 12:20 

Майор Дегтерёв
Жить стало лучше, жить стало веселей.(И.В.Сталин)
Angerran, это симулятор событий с социалистическим уклоном. Романова тут привести к власти нельзя, потому что игра начинается с 1989-го и отыгрывается с точки приложения одной из стран ОВД. Ну а Романов уже к тому моменту был политически устранён, да и повлиять со стороны на порядок тяжелее. Тут бы в 1989 самому выжить, даже за развитую ГДР...
Ещё из нормальных вариантов косвенно привести к власти Виктора Алксниса. Можно ещё Зюганова, но этот вариант ни я, ни разрабы особо полезным не считают.
P.s.
Непосредственно за Романова можно сыграть в их предыдущей игре - Кризис в Кремле. Вот там точка приложения - Советский Союз и один из стартов сразу 1985-м...

URL
2019-01-08 в 15:22 

Ladyhawkee
леди-ястреб
А о каком Романове речь идет, не пойму? :-)

2019-01-08 в 15:29 

Майор Дегтерёв
Жить стало лучше, жить стало веселей.(И.В.Сталин)
Ladyhawkee, Григорий Романов возглавлял Ленинградский обком. Один из главных соперников Горбачёва на выборах генерального секретаря, манипуляциями недопущеный до выставления своей кандидатуры. Считается сталинистом.

URL
2019-01-08 в 18:59 

Майор Дегтерёв
Жить стало лучше, жить стало веселей.(И.В.Сталин)


URL
2019-01-09 в 10:45 

Battle_S.W.I.N.E.
свинья, которая летает -- это тоже свинья
Майор Дегтерёв, Они могли бы добиться независимости

Если бы не боялись её последствий. Когда придётся чисто-конкретно отвечать за все прошлые дела.

и манипулировать и нами и американцами

Они уже это делают. Как умеют. Не так уж и хреново, если на то пошло.

Считается сталинистом

Онанистом. Сидел и дрочил в кулачок, ожидая, что к нему придут и позовут на царство. А никто не пришёл, потому что хитрый Горби подсуетился, и кисо обиделось.

2019-01-09 в 13:28 

Майор Дегтерёв
Жить стало лучше, жить стало веселей.(И.В.Сталин)
Battle_S.W.I.N.E., согласен, но как-то мне ближе игра Таиповича, чем шарканья Меркель р Абэ. Он, конечно, та ещё сволочь, но действует жёстко и результативно для себя...

Ну а Романов, да, не предусмотрел он подобного исхода, как впрочем и Гришин с Щербицким. Ну, а Громыко, вообще, куда жёстче просчитался. Лучше бы уж рискнул и сам выдвинуться, чем поддержал Меченого, даром что опасался, что против него ополчатся все крупные фигуры КПСС.

URL
2019-01-09 в 14:07 

Battle_S.W.I.N.E.
свинья, которая летает -- это тоже свинья
Майор Дегтерёв, как-то мне ближе игра Таиповича

Это кто?

не предусмотрел он подобного исхода

Ну да. Как можно было предусмотреть, что больной и старый Черненко, всё реже встающий с больничной койки, внезапно помрёт. Самое время укатить в отпуск на тёплый берег Балтийского моря, в абсолютно лояльную Москве Латвию. И сидеть там дрочить, упуская все шансы.

Громыко, вообще, куда жёстче просчитался

Громыко, которому было уже 76 лет и жить оставалось ещё четыре -- уже ни с какого боку не вождь. Не говоря о том, что человек, принципом которого было "лучше десять лет переговоров, чем один день войны", рисковать не способен в принципе. Это сочетание худших сторон Черненко и Горбачёва без каких-либо плюсов.
В этом-то и пиздец последних дней СССР, что популист Горбачёв был лучшим из возможных претендентов на власть над государством.

2019-01-09 в 14:27 

Майор Дегтерёв
Жить стало лучше, жить стало веселей.(И.В.Сталин)
Battle_S.W.I.N.E., Реджеп Тайип Эрдоган))

Однако амбиции "Андруши" были как раз на первый пост. Отпуск Романова и командировка Щербицкого, действительно сложилось как-то "вовремя". Таки получился просчёт одних и победа поппулистов-реформистов.

URL
2019-01-09 в 15:06 

Battle_S.W.I.N.E.
свинья, которая летает -- это тоже свинья
Майор Дегтерёв, Реджеп Тайип Эрдоган))

Турция не Япония, да и не Германия тоже. Турцию не опиздюливали физически и не опустили морально так, как этих.

Однако амбиции "Андруши" были как раз на первый пост

Непохоже. Скорее, пришёл к тому же выводу -- что молодой, по меркам Политбюро, энергичный и близкий ему по политическим взглядам Горбачёв лучшая из возможных кандидатура на пост генсека.

Отпуск Романова и командировка Щербицкого, действительно сложилось как-то "вовремя"

Просто сложились. Никто Романова под охраной в Паланге не держал, как Горбачёва в Форосе, да и в отпуск он укатил сам, не под конвоем. А что не озаботился ни личным каналом наблюдения-связи -- чтоб немедля сообщили о смерти Черненко, ни возможностью немедля же вернуться в Москву, так это я при всём богатстве своего матерного словарного запаса затрудняюсь подобрать эпитеты. Ранним январским утром, по морозцу да пошёл в лес по грибы. В женском купальнике заместо валенок и тулупа. Глупости такого примерно уровня, хорошо иллюстрирующие компетентность Романова как государственного деятеля.

2019-01-09 в 16:54 

Майор Дегтерёв
Жить стало лучше, жить стало веселей.(И.В.Сталин)
Battle_S.W.I.N.E., Ну с тех пор прошло не одно десятилетие. Да и турков тоже на привязи держали многии годы, чередуя то демократов, то вояк. А тут он системку, то под свои цели подмял...

Про Громыко все окружающие его говорят, что целил он именно туда на самый верх, ну а остальные опасались, т.к. уж больно властен по характеру. Поэтому и решил играть из-за фигуры, которою поддержал. За что правда, был предан и по сути сведён в могилу...

Ну, Ленинградом тот рулил вполне нормально. А тут да, косяк допустил трагический.

URL
2019-01-09 в 18:38 

Battle_S.W.I.N.E.
свинья, которая летает -- это тоже свинья
Майор Дегтерёв, Ну с тех пор прошло не одно десятилетие

А икается до сих пор, особенно джапам. Тема войны и пацифизма у них всплывает регулярно в масс-культуре.

Да и турков тоже на привязи держали многии годы, чередуя то демократов, то вояк

Чехарда типа-демократов, не совсем демократов и совсем не демократов у руля ближневосточных государств -- дело обычное, но вот с западным влиянием на это как-то не ладится. Даже когда Западу (включая сюда и Россию: если смотреть с Ближнего Востока, она вполне себе Запад) удавалось привести к власти своих ставленников, они всё равно срывались с крючка и уходили в свободное плавание, лавируя между разными западными центрами силы. Примеры Мухомора Каддафи, Саддама Хуссейна и запрещённой-в-России-организации тут как раз показательны. Так что Эрдоган не подмял чужую -- западную -- систему, он человек местной -- ближневосточной -- системы, успешно в ней работающий.
Ни на Дальнем Востоке, ни в Европе такие фокусы не прокатывают.

Про Громыко все окружающие его говорят, что целил он именно туда на самый верх, ну а остальные опасались, т.к. уж больно властен по характеру

Властный по храктеру человек не выдвинет сотню разоруженческо-соглашательских инициатив, и тем более не скажет, что лучше десять лет жевать сопли переговоров, чем разок дать пизды один день войны. Так что мимо кассы.

За что правда, был предан и по сути сведён в могилу...

Восемьдесят лет, из которых полсотни на нервной работе дипломата и министра иностранных дел -- более чем достаточно, чтобы умереть своей смертью и без предполагаемого кидалова со стороны младшего партнёра.

Ну, Ленинградом тот рулил вполне нормально

А вот это ещё бабушка надвое сказала. Единственное проявление "жёсткой линии" Романова в Питере -- это погрозил разок-другой кулачком местной творческой интеллигенции. Которая с перепугу сдристнула в Москву и оттуда, с безопасного уже расстояния, начала кидаться какашками. Сочиняя байки про оргию в Эрмитаже с битьём посуды XVIII века и "дети играли в Сашу Ульянова". Но за жёсткость это шло только в импотентно-беззубом застойном СССР.
Что там вводились в эксплуатацию станции метро, кораблики и прочие объекты, так при плановом характере этого ввода, заслуга в нём Самого Главного Начальника -- приписать себе заслуги исполнителей да пару бумажек подмахнуть. Что характерно, сложные проекты типа дамбы в Финском заливе, действительно требовавшие управленческих решений его, а не нижестоящих уровней, при Яковлеве выполнены не были. И ту же дамбу достроили уже при проклятом капитализме -- под руководством банкира Когана при губернаторе Матвиенко.
А это тоже показательно: выходит, что сталкиваясь даже с минимальным сопротивлением, Романов пасовал; значит, и вождь из него как из жопы барабан.

2019-01-09 в 19:05 

Майор Дегтерёв
Жить стало лучше, жить стало веселей.(И.В.Сталин)
Battle_S.W.I.N.E., Ну, до Эрдогана турки сидели тихо и на большую политику не сильно влияли, а тут начали играть по-крупному на нескольких досках. Да так, что европейцы истерично курят и увещевают гневными речами...

В любом случае, остальные потенциальные кандидаты были куда лучше, Горби, который слил всё и вся за блестяшки и личную славу. Разве что Гришин, был тоже ни рыба ни мясо...

URL
2019-01-09 в 19:29 

Ladyhawkee
леди-ястреб
Недостатком советской системы управления было отсутствие "защиты от дурака". Ну и фактическая несменяемость первого лица – тоже в минус. У американцев умнее все устроено: президента-дурака просто не переизберут. А если и переизберут, то все равно больше 8 лет он фортеля рулем выделывать не сможет. Да это и не так легко, на самом деле, полномочия президента США: не очень большие, реально. Его власть сдерживает Сенат с Конгрессом, и Верховный Суд. Система сдержек и противовесов, как есть. В СССР тоже убрали Хрущева, конечно, процедурным способом. Но это потому что он сильно достал верхушку номенклатуры, рядовые члены партии не эту борьбу не влияли.

2019-01-09 в 19:52 

Майор Дегтерёв
Жить стало лучше, жить стало веселей.(И.В.Сталин)
Ladyhawkee, ерунда, увы ни одна система от дурака не застрахована. Особенно в кризис. Да это мы сейчас видим как раз на их примере. Конгресс и Сенат всё больше маргинализируются, верхушка демократов и республиканцев спелась в едином порыве. Это при том, что общество всё больше поляризируются, справа растут националисты, а слева троцкисты(причём внутри республиканцев и демократов соответственно). Штаты уже серьёзно зонированы по принципам экономики - центральные опираются на реальный сектор, а побережья на финансовый. В воздухе отчётливо пахнет гражданкой...
Это при том, что Трамп и Сандерс, реальная попытка удержать внутреннюю ситуацию от большого взрыва и горячей фазы. Соответственно один пытается реализовать постепенный правый уклон (с частичным успехом, например в ВПК и нефтянке), а второй предлагает крен влево для нормализации внутренних перекосов...
Ну а если всё останется под контролем элитки из потомственных сенаторов и конгрессменов, то будет либо новая Гражданская война, либо эти идиоты умудрятся чуть раньше устроить миру Армагедец...

URL
2019-01-09 в 20:12 

Battle_S.W.I.N.E.
свинья, которая летает -- это тоже свинья
Майор Дегтерёв, до Эрдогана турки сидели тихо и на большую политику не сильно влияли

Потому что до Эрдогана не было больших турецких диаспор в Европе, да и на Ближнем Востоке худо-бедно держался баланс сил. Разрушением которого Эрдоган воспользовался.

Горби, который слил всё и вся за блестяшки и личную славу.

Это оценка, вынесенная постфактум -- по итогам дел, а не планов и замыслов. Которые лежали вполне в русле громыкинской внешней и андроповской внутренней политики.

Ladyhawkee, У американцев умнее все устроено: президента-дурака просто не переизберут

Но ведь переизбирали. Того же Обаму.
Собственно, у американцев сейчас та же проблема, которая сломала Союз тридцатью годами раньше: старики умирают, а на смену им приходит поколение мальчиков-мажоров с хорошим образованием и манерами, но без опыта решения серьёзных проблем, потому что все проблемы прошлого уже решили старики, и новое поколение выросло в спокойном, стабильном и сытом мирке, уверенное в его незыблемости.
Поэтому новое поколение -- ещё не правителей, но уже администраторов разных уровней, от решений которых зависит внутренняя и внешняя политика государства -- склонно мыслить заученными в университетах схемами -- не обязательно (хотя зачастую) идеологизированными, главное, что стройными и логичными, не в пример грубой реальности, где формальной логики близко не лежало.

полномочия президента США: не очень большие, реально. Его власть сдерживает Сенат с Конгрессом, и Верховный Суд

Советской системой сдержек и противовесов были, с одной стороны, запараллеливание государственных и партийных структур, с другой разделение полномочий Москвы и национальных республик/автономий. Но заработать эта система смогла только к застою, потому что до этого были индустриализация 30-х, Война, новый мобилизационный рывок в 50-е -- растянувшийся на 30+ лет период, когда сдержки и противовесы были для Союза непозволительной роскошью, требовалась предельная концентрация сил, достичь которой можно только под жёстким централизованным управлением.

2019-01-09 в 20:16 

Ladyhawkee
леди-ястреб
Майор Дегтерёв, кризис в США и кризисом пока нельзя назвать, на самом деле. Тучи сгущаются, где-то вдалеке гремит гром и... все, на этом. Пока что не более того. Если с нашими 90ми сравнить ;) Трампу удалось многое сделать, надо признать. За него готовы воевать его избиратели и большая часть армии и национальной гвардии. Горбачев такой поддержки не имел. И проблемы Америки - это следствие объективных, глобальных процессов. Не последствия волюнтаристских действий дурака за рулем государства, как у нас при Хрущеве или Горбачеве было.

2019-01-09 в 20:21 

Ladyhawkee
леди-ястреб
Battle_S.W.I.N.E., Но заработать эта система смогла

Если бы смогла: Горбачева и его команду убрали бы раньше, чем они развалили Союз. Это попытались сделать, но путем верхушечного переворота, поздно и криво, устроив фарс с трансляцией на ТВ.

2019-01-09 в 20:23 

Battle_S.W.I.N.E.
свинья, которая летает -- это тоже свинья
з.ы.
Майор Дегтерёв, Ну а если всё останется под контролем элитки из потомственных сенаторов и конгрессменов

Потомственные сенаторы и прочие элиты прекрасно рулят, пока в их среде идёт естественный отбор. Выводящий наверх тех, кто умеет принимать ответственные решения при недостатке времени и информации, и потом ещё разгребать непредсказуемые последствия, заодно с предсказуемыми, но тоже хреновыми.

2019-01-09 в 20:40 

Battle_S.W.I.N.E.
свинья, которая летает -- это тоже свинья
Ladyhawkee, Если бы смогла

Между хрущёвской оттепелью и Горбачёвым 20+ лет -- срок смены целого поколения.
Но эти 20+ лет система держалась на поколении сталинской ещё закалки, сформировавшемся перед и во время Войны. Т.е. прошедшему такую жизненную школу, которая сделала его запредельно крутым для следующего (собственно, горбачёвского) поколения. И лишила это поколение реального шанса вырвать власть из рук стариков. Т.е. планка отбора оказалась поднята запредельно высоко и держалась на этой высоте до упора, почти до самого конца -- когда старики уже физически не тянули бразды правления. В результате, отбор стал отрицательным: выжили не потенциальные преемники, бросавшие старикам вызов, а немногие приспособленцы (собственно, те же Горбачёв, Романов, Ельцин), оказавшиеся неспособными удержать рычаги государственной машины, когда старики один за другим покатили на катафалках к кремлёвской стене.
И тут им на хвост наступило поколение мажоров -- родившиеся уже сильно после Войны, выросшие в тёплые 60-е и тихие 70-е, со своими вынесенными из университетских стен и кружков логическими схемами и парадоксальными теориями. Привыкшее, что всё плохое осталось в прошлом, а в настоящем -- всё хорошо, и как ни крути надстройку, базис неразрушим. Которое принялось радостно экспериментировать с рычагами, и машина пошла вразнос.

Вот, что-то такое очень похожее -- с опозданием на поколение -- идёт сейчас в Европе и Штатах.

2019-01-09 в 20:56 

Angerran
Хорошая мыслЯ - приходит опослЯ....
Мой отец был лично знаком с Романовым и отзывался о нем как о хорошем руководителе. но - согласен - в 1985 он полностью облажался. но давайте все таки попробуем построить более менее логический сценарий - как можно было не допустить горби к власти?

2019-01-09 в 20:56 

Ladyhawkee
леди-ястреб
Battle_S.W.I.N.E., Вот, что-то такое очень похожее -- с опозданием на поколение -- идёт сейчас в Европе и Штатах.

Да, но этот процесс тормозится и смягчается: лучше сбалансированной (чем в СССР) политической системой. Ну и фактор народа улицы там еще роль играет, судя по избранию Трампа и кризису в Франции. Это усложняет задачу любителям радикальных экспериментов и изменений :)

2019-01-09 в 21:15 

Battle_S.W.I.N.E.
свинья, которая летает -- это тоже свинья
Angerran, как можно было не допустить горби к власти?

Никак.
Да и не в Горби дело.

Ladyhawkee, лучше сбалансированной (чем в СССР) политической системой

Тут согласен.
Собственно, мы за прошедшие двадцать лет постарались перестроить обломки советской системы по их образцу.

2019-01-09 в 22:52 

Майор Дегтерёв
Жить стало лучше, жить стало веселей.(И.В.Сталин)
Ladyhawkee, тучи сгущаются это факт, а вот выправят ли они это сейчас или сорвутся пока не не ясно. Шансы есть и на то и на другое...
Battle_S.W.I.N.E., ну а сейчас там это скорее дворянство, причём не "боевое", а поздней фазы... Так что отбора там несильно прослеживается...
Между хрущёвской оттепелью и Горбачёвым 20+ лет -- срок смены целого поколения.
Но эти 20+ лет система держалась на поколении сталинской ещё закалки, сформировавшемся перед и во время Войны. Т.е. прошедшему такую жизненную школу, которая сделала его запредельно крутым для следующего (собственно, горбачёвского) поколения. И лишила это поколение реального шанса вырвать власть из рук стариков.


Почти так, стоит учесть факт, что промежуточное поколение "комсомольцев" Шелепина и Семичастного проиграло битву за власть Брежневской команде и образовалась возрастная пропасть... А так, в общем да...

URL
2019-01-09 в 23:14 

Battle_S.W.I.N.E.
свинья, которая летает -- это тоже свинья
Майор Дегтерёв, промежуточное поколение "комсомольцев" Шелепина и Семичастного

Шелепин 1918-го года рождения, Семичастный -- 1924-го, Романов -- 1923-го, Горбачёв и Ельцин -- 1931-го. По сути, это одно и то же поколение, самым старшим из которого к началу Войны было 18-23 года, младшие встретили её пацанами-подростками.
"Старшие" Шелепин и Семичастный это как раз те из него, кто хотел, но не смог перехватить бразды правления Союзом. Остались приспособленцы и болтуны-популисты, и по большому счёту, неважно, кто из них стал бы генсеком в 1985-м.
Ну, может, ругали бы мы сейчас ебучего старпёра Романова, который сначала дамбу не достроил, в Питере хуйню развёл, а потом и весь Союз развалил. И сочиняли бы альтернативы, где у руля окажется более молодой и энергичный Горбачёв, который бы такой хуйни не допустил, наверное.
Но вообще, развилки спасения СССР надо искать не позднее 60-х, типа "Черепашьего галопа" Буркатовского.

2019-01-09 в 23:48 

Майор Дегтерёв
Жить стало лучше, жить стало веселей.(И.В.Сталин)
Battle_S.W.I.N.E., ну не знаю, не знаю. Я бы не стал всё-таки всех под одну гребёнку ставить. Всё-таки люди разные с разным опытом управления и жизненными принципами. Это и сейчас имеется, и тогда, да и во все века в общем-то.
Ну а Горби, был тупо подкаблучником, мечтавшем о Мировой Славе, вовремя подсылавшим старичкам из политбюро подарочки...

URL
2019-01-10 в 06:10 

Battle_S.W.I.N.E.
свинья, которая летает -- это тоже свинья
Майор Дегтерёв, люди разные с разным опытом управления и жизненными принципами

Отчасти. Горбачёв -- тщеславный демагог-популист, Романов -- тщеславный начальствующий бюрократ. Оба могли быть неплохими руководителями в спокойное время в спокойном месте, где всё идёт по плану. Оба неспособны работать в кризис, где нужно быстрое принятие ответственных решений.
Если брать пресловутую питерскую дамбу, то решение о её постройке было принято в 79-м, и больше года шла утряска документации -- насыпные работы начаты только в октябре 80-го. На фоне вялого противодействия общественности, загундевшей об экологическом ущербе; поэтому в следующем 81-м году снова -- переработка документации и работы практически стоят. Основная их часть за советский период выполнена в 84-87-м, т.е. когда Романова в Ленинграде уже не было (ушёл на повышение в 83-м). Восстановление и достройка уже 2005 -- 2011, при Матвиенко. При том, что ориентировочный срок постройки изначально был 8 лет (по факту, как видишь, вышло 3 + 6 с 18-летним перерывом между).
Это, повторю, первый пример Романова как администратора-практика, а не придатка к паркеру для подписывания гербовых бумаг. Низачот.
Смерть Черненко -- избрание Горбачёва мы вчера пережевали: Романов оказался полностью не готов к легко просчитываемому в принципе событию, даже не попытался принять какие-то заблаговременные или экстренные меры. Опять низачот.
И ты хочешь, чтобы такой человек вытянул разваливающийся СССР?

2019-01-10 в 06:35 

Майор Дегтерёв
Жить стало лучше, жить стало веселей.(И.В.Сталин)
Battle_S.W.I.N.E., ну, кстати говоря, на 1985 катастрофы ещё не было, но изменения уже были необходимы. А вместо корректировки Михаил устроил как раз сдачу всего и вся...

URL
2019-01-10 в 07:19 

Battle_S.W.I.N.E.
свинья, которая летает -- это тоже свинья
Майор Дегтерёв, сначала он устроил именно, что корректировку. Осторожненько, с оглядкой. Но через пару лет процесс вышел из-под контроля, и всё посыпалось. И тогда уже пошла сдача. Сначала ненадёжных союзников и нелояльных провинций, которые всё равно не получалось удержать. Потом -- всего остального.

2019-01-10 в 12:47 

Майор Дегтерёв
Жить стало лучше, жить стало веселей.(И.В.Сталин)
Battle_S.W.I.N.E., наверное, это наивно, с моей стороны, но по-моему любой другой человек на этом посту в то время не смогу бы принести столько бед как Михаил Сергеевич.
Даже если бы это был какой-нибудь условный волюнтарист типа Жириновского. Я принимаю ту версию, что Романов действительно не так уж был успешен, как его фантастический образ. Однако столько "полимеров" прорать надо было умудриться, это даже эпичнее Никки Второго...

URL
2019-01-10 в 13:50 

Battle_S.W.I.N.E.
свинья, которая летает -- это тоже свинья
Майор Дегтерёв, беды проистекли не от человека, как такового, а от неспособности человека управлять вошедшим в затяжной кризис государством.
С Николаем II, к слову, была та же фигня.

2019-01-10 в 16:06 

Майор Дегтерёв
Жить стало лучше, жить стало веселей.(И.В.Сталин)
Battle_S.W.I.N.E., так то да, но личные качества тоже влияют на характер принимаемых решений...

URL
2019-01-10 в 21:18 

Ladyhawkee
леди-ястреб
Майор Дегтерёв, это даже эпичнее Никки Второго...

Николай II был поумнее Михаила Сергеевича, все таки. Не комбайнер же бывший ;)
И ему меньше повезло, коридор решений был уже. Там бы и его отец – не факт, что справился бы. Главная ошибка - вступление в Первую Мировую войну. С другой стороны, присоединится к Центральным державам было уже нереально. Нейтралитет был чреват тем, что после победы германского блока – состоится "дранг нах Остен" и одна Россия – шансов не имела в этой борьбе. Если война была и так фактически проиграна в условиях участия в ней на стороне более сильного экономически и демографически альянса, который навязал противнику войну на два фронта.

2019-01-11 в 06:01 

Battle_S.W.I.N.E.
свинья, которая летает -- это тоже свинья
Ladyhawkee, Не комбайнер же бывший

Подняться из комбайнёров в генсеки, всё же, чутка посложнее, чем из цесаревичей в императоры. Так что это сравнение, скорее, в пользу Горби.
И котиков Михал-Сергеич не убивал, гуляя по парку.

2019-01-11 в 11:52 

Ladyhawkee
леди-ястреб
Battle_S.W.I.N.E., система, при которой комбайнер может стать главой государства с почти неограниченной властью - не в пользу этой стране, пожалуй.
Николай котиков редко стрелял, судя по его дайри дневничку, больше в воронЪ и галокЪ ;)

2019-01-11 в 16:31 

Майор Дегтерёв
Жить стало лучше, жить стало веселей.(И.В.Сталин)
L]Ladyhawkee[/L], войны не могло не быть. Не было как такового выбора. Никки вообще был человек не своего времени. Ему бы XVIII веке править, может быть тогда и справился бы. Но не факт.
Так что увы Горби таки умнее. Да и комбайнёром, то был только в подростковом возрасте. ВВП вон каскадёром, как спортсмен подрабатывал, а тот же Брежнев на маслобойни заводе. Так что это как раз плюс нашей советской системы( да и её остатков), то что есть социальные лифты, а не сформировано сословное общество, как в той же Англии. Вот там что бы ты мог прорваться выше надо, чтобы на это целенаправленно работали два предыдущих поколения.
А так и до кастового общества недалеко...

URL
2019-01-11 в 18:15 

Ladyhawkee
леди-ястреб
Майор Дегтерёв, от сословного общества в Англии одна видимость осталась, как и от монархии. Та же буржуазная демократия, что и в США, почти. Премьер-министрами самые разные люди становились, включая и из низов общества. Другое дело, что все они получили соответствующее высшее образование, а не ускоренные рабфаки заканчивали или что там в Союзе было в 20-30ее годы.
Что касается Николая Романова – это был вполне себе человек своего времени. Консервативный человек и хороший семьянин, между прочим. Если бы все были леваками и революционерами – Гражданской войны не было бы. И таких людей было немало, кстати. Просто он не на своем месте оказался. Ему бы музеем заведовать, вокзалом или командовать ротой в мирное время, максимум. Шапка Мономаха была не для него.

2019-01-11 в 19:31 

Майор Дегтерёв
Жить стало лучше, жить стало веселей.(И.В.Сталин)
Ladyhawkee, речь как раз таки не про дворян, мещан и т.п. А про возможности современных британцев:

Очень познавательно однако, да и во Франции тоже самое:"Может ли сын генерала Франции стать маршалом? Нет, потому что у маршала есть свои дети..."

URL
2019-01-12 в 12:14 

Ladyhawkee
леди-ястреб
Майор Дегтерёв, ну, по факту "освобождение рабочего класса" ничего особо хорошего этому рабочему классу не принесло.
Вряд ли можно сказать, что рабочий класс СССР в какие-то периоды истории жил лучше, чем рабочий класс других стран сопоставимого уровня развития.
Это что касается рабочих промышленности, в сельском же хозяйстве "освобождение" закончилось настоящим даже не экономическим, а физическим порабощением и закреплением к земле ("паспорта")
Про нынешние времена и говорить не надо ничего. Партийная номенклатура уже в третьем поколении... Оруэлл в "Скотном дворе" все про это пророчески написал, как ни странно )

2019-01-12 в 12:53 

Майор Дегтерёв
Жить стало лучше, жить стало веселей.(И.В.Сталин)
Ladyhawkee, Оруэлл мало что понимал в Советском Союзе, писал про нас, а получалась сатира-предсказание на Англосаксов, особенно если 1984 в расчёт брать...
Не принесло???
Бесправность, жизнь в казармах( одна семья за тряпичной перегородкой), нищета, отсутствие возможности получить нормальное образование, детский и женский труд который оплачивался на порядок меньше мужского, рабочий день в 11,5 часов(это после 1908 года ЕМНИП) - до этого вообще он НЕ НОРМИРОВАЛСЯ(!!!), эпидемия сифилиса по деревням, голод жертвы которого толком не подсчитывались... Это только часть того дерьма, которое не разгребалось в Российской Империи. К 1941-му обстановка была диаметрально иной.

РИ не была "Империей Зла", но проблемы там копились веками, а разгребались слабо и невовремя. Так что Революция была неизбежной... Что же до Запада, там уровень жизни был выше за счёт, того что они охренительно ударно грабили колонии. Один Сесил Родс чего стоит... Да и после Великого Октября Запад ввёл целый ряд благ для своего пролетариата, чтобы рабочие не сорвались в жёсткий протест. Рузвельт вообще чудом спас США от испанского варианта гражданской войны между коммунистами и фашистами, причём не рыночными методами...

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Комитет Глубокого Бурения

главная